Описание сайта: | Невозможно найти тот единый механизм, согласно которому было бы просто выбрать упаковочный материал и конструкцию самой упаковки. Разнообразие факторов, которые определяются требованиями потребительского рынка, экономичностью и технологичностью процессов изготовления упаковки, свойства упаковываемых продуктов – все это имеет сильное влияние на принятие решений о выборе того или иного упаковочного материала.
Опытные специалисты говорят о том, что есть несколько групп факторов, важность которых учитывается, когда выбирается упаковочный материал для пищевых продуктов.
В первую очередь, это сами свойства продуктов. Их агрегатное состояние – жидкость, порошок, паста, твердая или насыпная масса. На выбор упаковки влияет устойчивость продуктов к воздействию внешней среды в процессе транспортировки и хранения, а также их биологическая активность. Важно учитывать вероятность агрессивного воздействия самих продуктов на упаковочный материал, под которой подразумевается наличие сильных запахов, содержание масла, жиров, уксуса, кислот. Выбирая упаковку, следует помнить также о сроке годности продукта, его массе и объеме.
Немаловажными при выборе упаковки являются и ее собственные свойства. Так, важно определить для себя, важно ли для вашего продукта наличие барьерных свойств, насколько важны прочностные характеристики материала, его морозостойкость и теплостойкость, способность противостоять химическому воздействию, а также удерживать на своей поверхности печатные рисунки. И, пожалуй, одним из важнейших параметров при выборе упаковки является ее цена в соотношении со стоимостью самого продукта.
При машинной упаковке следует обратить внимание на свойства упаковочных аппаратов: их производительность, энергоемкость, ремонтоспособность, универсальность, экономичность и надежность.
Выбирая упаковку, покупателю не стоит забывать и о некоторых региональных особенностях рынков сбыта. Здесь следует учесть менталитет покупателей – их привычки, традиции, уровень жизни и социальные условия. Кроме того, важно помнить о климатических характеристиках регионов распространения вашего продукта, а также о наличии систем утилизации упаковочного материала с вашего товара.
Следует понимать, что только всесторонний и глубокий анализ приведенных здесь факторов позволит принять наиболее оптимальное решение относительно упаковки, которая будет использоваться вместе с вашим товаром. Учтя факторы, соответствующие вашей сфере деятельности, региону распространения товара и менталитету покупателей, вы сможете сделать по-настоящему привлекательную упаковку, которая органично дополнит ваш продукт. |